• Главная
  • Развитие
  • Бизнес заинтересован в том, чтобы казахстанцам раздавали "вертолетные деньги" - казахстанский производитель

Бизнес заинтересован в том, чтобы казахстанцам раздавали "вертолетные деньги" - казахстанский производитель

Август 06, 2020 | 4481 |

Согласно прогнозам аналитиков, в Казахстане ожидается снижение темпов прироста реального ВВП на 4,6% в текущем году относительно 2019. Пока неизвестно как это скажется на бизнесе: насколько снизится объем продаж и какие компании объявят о своем закрытии. Государство на фоне пандемии пытается предпринимать меры, ослабевая налоговые обязательства и стимулируя бизнес кредитами. Что думают по поводу этих мер сами бизнесмены? E-gazet.kz поговорила с председателем совета директоров АО "Caspian Beverage Holding" Алматом Ахметовым о том, как казахстанский производитель держится на плаву и что предпринимает, когда покупательский спрос падает.

Сегодня завод компании выпускает 4 вида пива и всеми известный лимонад "Настоящий Буратино!". До марта 2020 года рост у "Caspian Beverage Holding" был очень динамичным. Если раньше основные продажи происходили в Алматы, то 2 года назад напитки стали пользоваться спросом и в регионах. Подключились Алматинская область, города Нур-Султан и Тараз. Также были осуществлены частичные отправки в Кыргызстан и Китай. Алмат Ахметов говорит, что к новым реалиям бизнес не был готов, но пришлось быстро адаптироваться и принимать сложные решения.

"Времена сложные. Мы не можем говорить, что мы находимся вне всех процессов, которые происходят сейчас во всем мире. Безусловно, падает покупательский спрос. Были и административные проблемы, когда был жесткий карантин с марта по май месяц. Для нас это было впервые, и компании пришлось принимать сложные решения. Логистические поставки сырья были прерваны пока оформлялись разрешительные документы. За июль мы потеряли порядка 20% продаж по сравнению с прошлым годом. Но наши продукты остаются все же актуальными для казахстанцев, потому что они возвращают их в привычную реальность, когда была обычная жизнь без коронавируса. Наши напитки – это не просто какая-то жидкость, а вкус и ощущения, от которых вам становится радостно. Мелкие радости создают общий портрет нашей жизни", - делится своим мнением председатель совета директоров АО "Caspian Beverage Holding".

Но несмотря на падение объема продаж, в компании решили поддержать потребителей с помощью подарочных акций на напитки.

"Мы запустили в продажу наш лимонад  в новом объеме 2,4 литра, однако отпускаются они по цене двухлитрового напитка. Для потребителя 400 мл мы дарим, так как считаем, что время достаточно сложное и у нас есть возможность своих покупателей поддержать. Если говорить о социальной ответственности компании в целом, то мы поддерживаем Фонд Аружан Саин, так как считаем ее репутацию и деятельность весьма прозрачными и эффективными. Также мы отвозим напитки на благотворительных началах в алматинские инфекционные больницы", - говорит собеседник.

Кроме того, отечественный производитель сдерживает цены и не планирует удешевлять продукт за счет снижения качества. По словам Алмата Ахметова, завод использует дорогие ароматизаторы швейцарского и немецкого качества.

"Мы ничего не предпринимали для удешевления своего продукта. Наоборот, мы даже стали инвестировать больше. Есть такое выражение, что есть время разбрасывать камни, и есть время, чтобы их собрать. На данный момент, мы как раз их разбрасываем. Мы идем только на улучшение качества. В "Настоящий Буратино!" мы добавили больше витамина С. Он стал более полезным для наших потребителей", - делится топ-менеджер.

На вопрос о том, нужна ли казахстанским компаниям финансовая помощь напрямую от государства Алмат Ахметов отвечает, что бизнес больше заинтересован в том, чтобы казахстанцам государство раздавало "вертолетные деньги".

"Мы больше заинтересованы в том, чтобы потребитель получил деньги от государства. Это приведет к повышению покупательского спроса. "Вертолетные деньги" ведь стимулируют экономику, но по итогу возвращаются снова в государственную казну в виде налогов, которые платит бизнес", - считает спикер.

Отметим, что у казахстанского производителя большие планы. Скоро в линейке продуктов появятся ароматизированная вода с содержанием различных витаминов и аминокислот, а также энергетик.

Поделиться ссылкой
О том, как поделиться

Мы в социальных сетях