Казахстанцы перестали пить кофе?

Шілде 02, 2020 | 253 |

Крупные и локальные сети кофеен стремительно теряют своих клиентов. Из-за пандемии любители модного напитка перестали выходить на улицу и сократили расходы на ежедневный утренний «ритуал». Редакция e-gazet.kz поговорила с основателем голландской сети кофеен в Алматы Матайс Олай о том, что происходит в кофейном бизнесе.

По словам ресторатора, продажи кофе с начала пандемии в его кофейнях снизились на 25%.

«Пандемия оказывает серьезное влияние на наш бизнес, как негативное, так и положительное. Пандемия затормозила бизнес в целом, но и заставила изменить нашу бизнес-модель. До этого мы развивали культуру питья лучших видов кофе, а сегодня он все больше становится обыденным напитком. Тем не менее, нам приходится принимать новые условия. Потребление настоящего кофе, безусловно, снизилось. Я думаю, что люди сегодня адаптировались и заменяют его растворимым. Продажи свежезаваренного кофе действительно упали, как минимум, на 25%», - рассказывает Матайс Олай.

Касательно положительных изменений, то ресторатор отмечает, что у многих предпринимателей появилось время на пересмотр прежних подходов в работе и на генерацию новых идей для спасения бизнеса.

Отметим, что до пандемии стремительно рос рынок потребления кофе в крупных городах Казахстана. Если верить прогнозам маркетингового исследования researchandmarkets, то потребление и продажи кофе должны были расти каждый год на 7,1%. Импорт кофе и вправду вырос втрое с $3,7 млн в 1995 году до $10,1 млн в 2019 году.

Но цифры за первый квартал 2020 года показывают отрицательную динамику. По данным МНЭ РК, реализация чая и кофе на внутреннем рынке сократилась сразу на 25,6%.

Мы поговорили со сценаристом Ксенией Придатченко. В обычные дни девушка пила только свежезаваренный кофе и тратила на это более трех тысяч тенге месяц, но сейчас трат стало меньше.

«Я пью кофе каждый день, и даже пандемия не смогла меня остановить в этом. Изменилось только качество кофе. В офисе я использовала кофемашину или же могла по пути на работу захватить кружечку американо или капучино. Теперь пью только растворимый дома. Я попыталась заказать однажды кофе на дом, но это было странно, потому что удовольствия от горячего напитка я не получила. Он хоть и был вкусным, но успел остыть», - рассказывает Ксения.

Стоит отметить, что большинство потребителей кофе – это офисные клерки и представители творческого класса, для которых горячий напиток является стилем жизни. Как и все казахстанцы, многие из них потеряли работу или перешли на удаленный график.

Сілтемемен бөлісу
Қалай бөлісуге болады

Біз әлеуметтік желілерде: