• Басты бет
  • Даму
  • Казахстанская цифровизация и высокие технологии для контроля людей?

Казахстанская цифровизация и высокие технологии для контроля людей?

Тамыз 25, 2020 | 224 |

В Казахстане за все, что связано с цифровизацией, космической промышленностью и высокими технологиями отвечает целое Министерство. При этом сами казахстанцы не испытали особой радости от прямой деятельности ведомства, которое должно было облегчить жизнь граждан во время ЧП. Все помнят "перегруженные" сайты для получения социальной помощи, перевыпуска ЭЦП и онлайн подачи других документов. Тем не менее, министерство преуспевает в других видах деятельности. Например, полным ходом идут работы по внедрению "новых технологий" для контроля дорог, машин и даже людей.

360 камер "Сергек"

Для большего дисциплинирования порядка на дорогах полиция намерена дополнительно установить 360 камер "Сергек" на полосах для движения общественного транспорта. Работа начнется примерно в сентябре. Сейчас в городе имеется 404 поста "Сергек".

Система анализа города в период пандемии

Казахстанские операторы связи следят за передвижением абонентов и передают акимату. С мая 2020 Управлением цифровизации города Алматы, совместно с телеком операторами Теле2/Altel, Beeline, Казахтелеком, запущен в эксплуатацию проект Системы анализа города в период пандемии.

В акимате отмечают, что система не содержит каких-либо персональных данных, данные предоставляются операторами мобильной связи в обезличенном виде, в формате статистики по секторам.

Акимат с помощью переданной информации анализирует места и время скоплений людей по городу.

Дроны для воздушного патрулирования

Полиция Алматы начала использовать дроны для воздушного патрулирования. Изображения с летательного аппарата сохраняются и могут служить доказательством правонарушения. Новая техника применяется полицейскими для анализа дорожной обстановки в городе, а также для выявления нарушений ПДД.

По словам представителей внутренних органов, среди личного состава строевых подразделений сформированы сразу несколько, так называемых, воздушных патрулей.

Пока дроны несут службу на магистралях с интенсивным дорожным движением, далее передислоцируются на второстепенные участки, позволяющие разгрузить транспортные потоки. Пробки, заторные явления, непредвиденные ситуации, создающие помехи в движении (поломка, ДТП и др.) — эти факторы устанавливаются с помощью работы дронов.

 

Сілтемемен бөлісу
Қалай бөлісуге болады

Біз әлеуметтік желілерде: